Кружковое движение при поддержке Фонда президентских грантов разработало игры о практиках будущего, которые направлены на популяризацию детско-юношеского социального и технологического предпринимательства и воспитание ответственного отношения к технологическим проектам.
Говоря о практиках будущего в контексте игр, мы имеем в виду целенаправленную деятельность по преобразованию мира, определяющую образ и уклад жизни человечества. Энтузиасты, которые выращивают практики будущего – образцы жизни, которые придут на смену практикам настоящего – задумываются о какой-то глобальной проблеме современности и ищут пути, как жить так, чтобы обойти ее.
Игры позволяют:
- познакомиться с актуальными технологическими вызовами и существующими практиками будущего, которые уже сегодня выращивают команды энтузиастов;
- научиться предвидеть последствия реализации технологических проектов и, таким образом, развить умение видеть причинно-следственные связи, обрести сценарное видение;
- сформировать субъектную позицию относительно развития социо-технологического уклада и желаемого образа будущего.
Игры о практиках будущего могут применяться:
- на игропрактических фестивалях;
- на самостоятельных мероприятиях в рамках конференций и других событий;
- как основной инструмент, применяемый в Клубах мышления о будущем;
- как дополнительный инструмент развития мышления, применяемый на школьных занятиях и кружках.
Клуб мышления о будущем – пространство, где участники знакомятся с практиками будущего, пробуют распознавать возможные сценарии грядущего и выбирать те, что соответствуют их ценностям. Таким образом, человек уже сегодня задумывается о будущем и может прототипировать его в рамках своей деятельности сегодня, приближая желаемый сценарий. Такие пространства могут формироваться в школах, институтах, точках кипения, библиотеках и других местах, чтобы развивать сообщества ответственных лидеров изменений.
Мы публикуем наши материалы под лицензией
Attribution 4.0 International (CC BY 4.0) Вы можете их скачивать, копировать, распространять и использовать в своих целях при условии ссылки на источник и пометок, если были внесены правки.
На настоящий момент разработано 5 игр о практиках будущего.